Новая концепция уроков труда в школе — больше технологий, меньше работы руками

Новая концепция уроков труда в школе — больше технологий, меньше работы руками

Проект новой концепции преподавания технологии в школе направлен на согласование в федеральные органы власти. С ее утверждением в правительстве уроки могут сильно измениться: на передний план выйдут цифровые технологии, работы руками, наоборот, станет меньше.

Срок изучения самого предмета предлагается с 4 лет увеличить до 5. Об этом в понедельник сообщила ТАСС заведующая редакцией технологии корпорации «Российский учебник» Ольга Остахова.

В июне 2016 года Минобрнауки был подписан приказ о создании рабочей группы, которая займется разработкой концепции преподавания предметной области «Технология» в школе. Согласно этому приказу, проект концепции должен был быть готов к 1 октября 2016 года. В состав рабочей группы вошли директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков, гендиректор движения WorldSkills Russia («Ворлдскиллс Россия») Роберт Уразов, представители вузов и школ. Рабочая группа представила предметную концепцию Минобрнауки в ноябре 2017 года.

«Концепция, разработанная командой Пескова, реализует те разделы, которые обозначены Национальной технологической инициативой. На первое место выходят цифровые технологии, интеллектуальные, телекоммуникационные, здесь очень мало остается привычной нам трудовой деятельности. И это немного непонятно, ведь наш министр говорит о том, что нужно возрождать трудовую деятельность и воспитание. В этой концепции трудовую составляющую мы почти не увидим», — отметила Остахова.

Она подчеркнула, что ребят нужно знакомить с современными предприятиями и технологиями, потому иначе ничего хорошего из этого не выйдет. «Но мы с вами должны понимать, что материально-техническое обеспечение школы не соответствует этой задаче. Сейчас мы говорим о нанотехнологиях репродуктивно, то есть учитель рассказал, в лучшем случае, показал видео, дети в учебнике прочитали. Поэтому необходимо ли это — вопрос большой», — считает эксперт.

По ее словам, уходить от материальных технологий — работой с деревом или тканью — тоже нельзя. «Если ребенок себя не попробует в роли творца, если не научится работать хоть немножко руками, то в жизни у него такого шанса может и не быть. Многие из нас, выйдя из школы, понимают, что есть вещи, которые они делали только там», — заключила Остахова.